ПУБЛИКАЦИИ СТУДЕНТОВ
ЗДРАСТВУЙТЕ, Я - ТАЛАНТ
Одно время считалось традицией отдавать своих детей в музыкальные школы. Причины тому были самые разные: от желания научить своих отпрысков музыкальной грамоте, до потребности уберечь их от пагубного влияния улицы. Так или иначе, многие дети прошли через это, а уж по окончании средеспециального учебного заведения многие из них шли дальше и поступали в училища искусств и консерватории. Конечно, желание целиком и полностью посвятить себя искусству - это хорошо, но вот что делать по окончании всех возможных учебных заведений? С этим вопросом я обратились в Отдел музыкального и театрального искусства Министерства культуры при Администрации ростовской.
Как удалось узнать, Министерство культуры вплотную занимается вопросом занятости выпускников. Каждый год министерство собирает сведения с заведующих отделами культуры области на предмет потребности в специалистах. Список подкрепляется перечнем требований к каждому специалисту в той или иной области. В соответствии с полученной информацией и происходит распределение выпускников. Другое дело, что не все из них могут выехать на место распределения. Причины тому самые разные: армия, ВУЗ, различные семейные обстоятельства. Случалось, что, окончив то или иное учебное заведение, человек просто прекращал заниматься по специальности.
Высшие учебные заведения (такие как, например, наша Консерватория им. Рахманинова) курируются Министерством культуры в меньшей степени, потому как большинство из них имеют статус федеральных учреждений. Однако это не мешает помогать и их выпускникам, почти все, из которых идут в новый Музыкальный театр и Филармонию. Естественно, чтобы попасть в профессиональный творческий коллектив, необходимо пройти конкурс и доказать, что ты на самом деле что-то умеешь. Обычно проблем с этим не возникает и, до 90 процентов выпускников запросто устраиваются на новое место работы. Что впрочем, и неудивительно, т.к. только в нашей области до трехсот человек в год становятся лауреатами и дипломантами различных конкурсов. Причем среди них выделяется три категории: дети, школьники и студенты.
Так как же идет работа с талантами по области? Оказывается, что наше область поделена на три методические зоны, соответствующие трём училищам искусств: Ростовскому, Таганрогскому и Новошахтинскому. Эти зоны курируют, закреплённые за собой районы, следят за всеми музыкальными школами, выезжают на все экзамены и конкурсы в районе, таким образом, отмечая всех талантливых детей.
Ещё один немаловажный аспект данной темы заключается в том, что не каждый одаренный музыкант захочет работать преподавателем в музыкальной школе. Таланты обычно более амбициозны, что вполне оправданно их способностями. Музыкант должен выступать, тем самым развивая свои способности, гастролировать, в общем, представлять своё творчество широкой аудитории. Но, к сожалению, у нас гастрольная деятельность не датируется государством. Да и сама гастрольная деятельность по своей природе убыточна. Но это вовсе не значит, что музыкантам негде выступать. Напротив, Министерство культуры всячески способствует концертным выступлениям как в ростовской филармонии, так и в консерватории им. Рахманинова. Также постоянно поддерживается связь с центром. Ведь достаточно часто в Москве проходят правительственные концерты, различные конкурсы, такие как под патронажем благотворительного фонда "Новые Имена". На всех таких конкурсах присутствуют представители Ростова и области, используется любая возможность.
Юлия Евсеева
|