Журналистика - настоящий ад,
пропасть беззакония, лжи, предательства…
О. Бальзак

Неофициальный сайт факультета журналистики Ростовского ГосУниверситета
ЭТО ИНТЕРЕСНО
ФАКУЛЬТЕТ
Главная
Архив новостей
Обучение
Абитура
Библиотека
Мэтры
Face Control
Обмен опытом
РЕЛАКСАЦИЯ
Шутканём!
Freetime
ГОЛОСОВАНИЕ
Следует ли разрешить курение на факультете?
Да!
Курите и дальше в туалете!
По барабану
Результаты
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛИСТА
ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ ЖУРНАЛИСТИКИ

Классификация СМИ

Если вы не согласны с приведенной ниже схемой, буду искренне рад вашим замечаниям и предложениям. С радостью готов вступить в конструктивный спор и сотрудничать с целью ее бесконечного совершенствования. Нужна же она для того, чтобы молодые специалисты, приходящие в редакцию, не только умели писать без ошибок и вещать, не обижая родной язык, но и знали, как устроена наша «Солнечная система».

Классифицировать СМИ в «простонаучье» принято по несметному числу признаков. Сдается мне, что количество типологических схем и теорий растет прямо пропорционально числу защищенных диссертаций.

Среди имеющихся наиболее популярны следующие критерии:

— по форме собственности (государственные, частные, корпоративные.
— по широте распространения (т.н. центральные и региональные).
— по стилю (серьезные, бульварные или массовые, желтые или скандальные и т.д.).
— по периодичности (газеты: ежедневные и ежнедельники).
— по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные и т.д.)
— по способу передачи и мощности радио- и телесигнала.

Однако ни один из вышеприведенных критериев не кажется мне уникальным для всех СМИ. К тому же искусственное усложнение порождает такую путаницу, что бедным студентам и рядовым пользователям СМИ может показаться, что у нас этих видов и подвидов больше, чем во флоре и фауне, вместе взятых.

А потому предлагаю следующий вариант, в котором все предельно обобщено.

Средства массовой информации

  • Печатные
  • Электронные
  • Информационные агентства

    Печатные

    • Газеты
    • Журналы
    • Бюллетени
    • Справочники
    • Листовки
    • Рекламные щиты

    Газеты

    • государственные и частные
    • ежедневные и еженедельные
    • серьезные и массовые
    • общественно-политические и отраслевые (тематические)
    • региональные и надрегиональные («центральные»)

    Журналы

    • государственные и частные
    • еженедельные - ежемесячные - ежеквартальные
    • серьезные и массовые
    • общественно-политические и отраслевые (тематические)
    • региональные и надрегиональные ("центральные")

    Бюллетени

    • региональные и надрегиональные ("центральные")
    • политические - правовые - отраслевые

    Справочники

    • региональные и надрегиональные ("центральные")
    • комбинированные и специализированные

    Листовки

    • рекламные - социальные - политические

    Электронные

    • Радио
    • Телевидение
    • Интернет
    • Видео- и аудиозаписи, кинематограф (условно),

    Радиокомпании (каналы)

    • государственные и частные
    • региональные и надрегиональные ("центральные")
    • длинно-, средне- и коротковолновые - FM
    • информационные и развлекательные

    Телевизионные компании (каналы)

    • государственные и частные
    • региональные и надрегиональные («центральные»)
    • эфирные - спутниковые - кабельные
    • социально-политические - специализированные - развлекательные

    Интернет

    • Онлайн-СМИ (сетевые СМИ)
      - интернет-газеты
      - интернет-журналы,
      - новостные порталы (ленты),
      - интернет-дайджесты,
      - электронные версии печатных СМИ,
      - электронные версии либо представительские сайты радио- и ТВ-каналов
    • Информационные и информационно-образовательные порталы
    • Представительские сайты учреждений, предприятий, общественных и национальных организаций

    Медиаспрут.Ру

Сегодня
Контакты
ЖYРФАК Mail
Гостевая книга
Stuff
Телекомпания Метео-ТВ
Countdown

Copyright
Идея и контент:
Max Kadra&DJ Alckash
Design:
Chrono_TriGGer
сайт оптимизирован под разрешение 1024x768 пикселей ©2002, NEO CiTY
Hosted by uCoz