ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
Классификация СМИ
Если вы не согласны с приведенной ниже схемой, буду искренне
рад вашим замечаниям и предложениям. С радостью готов вступить в
конструктивный спор и сотрудничать с целью ее бесконечного
совершенствования. Нужна же она для того, чтобы молодые специалисты,
приходящие в редакцию, не только умели писать без ошибок и вещать, не
обижая родной язык, но и знали, как устроена наша «Солнечная
система».
Классифицировать СМИ в «простонаучье» принято по несметному числу
признаков. Сдается мне, что количество типологических схем и теорий растет
прямо пропорционально числу защищенных диссертаций.
Среди имеющихся наиболее популярны следующие критерии:
— по форме собственности (государственные, частные,
корпоративные. — по широте распространения (т.н. центральные и
региональные). — по стилю (серьезные, бульварные или массовые, желтые
или скандальные и т.д.). — по периодичности (газеты: ежедневные и
ежнедельники). — по жанрам (общественно-политические, отраслевые,
рекламные и т.д.) — по способу передачи и мощности радио- и
телесигнала.
Однако ни один из вышеприведенных критериев не кажется мне уникальным
для всех СМИ. К тому же искусственное усложнение порождает такую
путаницу, что бедным студентам и рядовым пользователям СМИ может
показаться, что у нас этих видов и подвидов больше, чем во флоре и фауне,
вместе взятых.
А потому предлагаю следующий вариант, в котором все предельно
обобщено.
Средства массовой информации
|