| № |
Вопрос |
| 1 |
Значение античного искусства |
| 2 |
Периодизация греческой литературы с краткой характеристикой каждого периода |
| 3 |
Древнегреческая мифология. Космогония. Этапы развития. |
| 4 |
Гомеровский эпос. Проблема его происхождения. Авторство (гомеровский вопрос) |
| 5 |
Особенности сюжетостроения и композиции поэмы Гомера «Илиада» |
| 6 |
Особенности сюжетостроения и композиции поэмы Гомера «Одиссея» |
| 7 |
Общая характеристика литературного творчества Платона. Философский диалог «Пир». Образ Сократа |
| 8 |
Древнегреческая лирика. Архилох и Тиртей |
| 9 |
Лесбосская лирика. Алкей и Сапфо |
| 10 |
Торжественная хоровая лирика Греции. Творчество Пиндара |
| 11 |
Греческая мифология. Основные группы мифов. Героика |
| 12 |
Общая характеристика творчества Эсхила |
| 13 |
Трагедия «Прометей Прикованный» Эсхила |
| 14 |
Идейно-художественное своеобразие драматургии Софокла. Аристотель о творческом принципе Софокла |
| 15 |
Трагедия Софокла «Эдип царь» |
| 16 |
Интерес к человеческой личности в творчестве Еврипида. «Медея» |
| 17 |
Дидактический эпос. Поэма Гесиода «Труды и дни» |
| 18 |
Лонг. «Дафнис и Хлоя» |
| 19 |
Концепция героя в эпосе. Герои Эллады: Ахилл, Гектор, Агамемнон, Парис и др. |
| 20 |
Идейно-художественное своеобразие древнегреческой комедии. Проблематика творчества Аристофана |
| 21 |
Комедия Аристофана «Лягушки» |
| 22 |
Концепция героя в эпосе. Идейно-художественное своеобразие образа Одиссея, его значение для европейской культуры |
| 23 |
Жанровое своеобразие творчества Лукиана. «Разговоры Богов» |
| 24 |
«Поэтика» Аристотеля |
| 25 |
Новоаттическая комедия. Ее отличие от древнегреческой комедии Аристофана |
| 26 |
Менандр. «Третейский суд» |
| 27 |
Александрийская поэзия. Ее виды, представители, жанры. Творчество Феокрита и Каллимаха |
| 28 |
«Буколики» и «Георгики» Вергилия |
| 29 |
Общая характеристика римской литературы эпохи правления императора Августа |
| 30 |
Ораторское искусство. Цицерон |
| 31 |
Мифы о создании Рима, его первых царях и героях |
| 32 |
Поэма Лукреция «О природе вещей» |
| 33 |
Общая характеристика творчества Теренция. Проблемы воспитания в его творчестве |
| 34 |
Античная историография. Творчество Плутарха |
| 35 |
Драматургия Плавта. Комедия «Кубышка» |
| 36 |
Общая характеристика римской литературы эпохи Гражданской войны |
| 37 |
Творческий путь Овидия |
| 38 |
«Золотой осел» Апулея. Широкая панорама жизни поздней римской империи |
| 39 |
Римский театр эпохи Республики. Его отличие от греческого театра |
| 40 |
«Метаморфозы» Овидия. Основная философская идея поэмы |
| 41 |
Поздняя римская литература. Сатиры Ювенала |
| 42 |
Творчество Овидия в ссылке. Основные мотивы «Печальных элегий» |
| 43 |
Особенности сюжетостроения и композиции поэмы Вергилия «Энеида» |
| 44 |
Проблематика од Горация. Проблематика поэтического творчества в «Посланиях к Писонам» |
| 45 |
Периодизация римской литературы с краткой характеристикой каждого периода |
| 46 |
Проповедь стоицизма в драматургии Сенеки. Трагедия «Федра» |
| 47 |
Римская мифология |
| 48 |
Лирика Катулла |
| 49 |
Общая характеристика римской литературы эпохи Нерона |
| 50 |
Творческий путь Вергилия |