Журналистика - настоящий ад,
пропасть беззакония, лжи, предательства…
О. Бальзак

Неофициальный сайт факультета журналистики Ростовского ГосУниверситета
ЭТО ИНТЕРЕСНО
ФАКУЛЬТЕТ
Главная
Архив новостей
Обучение
Абитура
Библиотека
Мэтры
Face Control
Обмен опытом
РЕЛАКСАЦИЯ
Шутканём!
Freetime
ГОЛОСОВАНИЕ
Следует ли разрешить курение на факультете?
Да!
Курите и дальше в туалете!
По барабану
Результаты
ОБУЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА| ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ

Менеджмент СМИ (конспект лекций)

Лекция №1. 13.02.03.

1.Правовой статус и организационно-правовые формы редакции
2.Экономические цели редакции
3.Капитал, фонды и средства редакции

Рыночная экономика — совокупность экономически обособленных произведений, которые ориентируются в своей деятельности на рынок.

Ориентация на рынок предполагает след-е моменты:
1) свободу предпринимательства
2) конкуренцию
3) рынок

Статус — определяется формой собственности или имущественной базой редакции.
Имущество:
1) частное (единоличное предприятие, партнерское предприятие, где деят-ть регулируется договором; корпорация, где владение отделено от управления)
2) муниципальное (государственные учреждения, предприятия; федеральные органы власти: МУ — муниципальное учреждение, УМУ — унитарное муниципальное учреждение)
3) общественное (общ-я организация, которая будет учредителем).

Статус отражается в том, какую организационно-правовую форму будет иметь редакция.

Организационно-правовая норма — совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, взаимодействия собственников, администрации и трудового коллектива и их ответственности друг перед другом. Редакция — юридическое лицо.

Редакции по хар-ру деят-ти:
1) некоммерческие (НКО — некомм-я орг-я, АНО - автономная орг-я). Некоммерческие редакции решают социальные, образовательные, благотворительные, культурные, то есть те, которые не приносят прибыли;
2) коммерческие (ООО — общество с ограниченной ответственностью, ОАО — открытое акционерное общ-во, ЗАО — закрытое акционерное общ-во). Общество — всегда объединение капиталов (чтобы открыть АО необходимо 1 тысяча минимальных окладов). ООО — больше распространено в местных СМИ, так не требует выпуска акций и отношений с ФКЦБ — федеральной комиссией по ценным бумагам. В нее направляются бумаги для возможного изменения формы общества (дело рассматривается от 4 до 6 мес). ЗАО -— акционеры - только члены колл-ва, т.е. - физические лица.

ЦЕЛИ СМИ:
1) производственные (производство и сбыт)
2) экономические (прибыль)
3) социальные (справедливое вознаграждение за труд)
4) финансово-экономические (экономическая безопасность и независимость, проблема экономии ресурсов).

Экономические цели редакции:
1) увеличение оборота (тиража)
2) решение проблем финансового и рационального инвестирования
3) сохранение ликвидности
4) повышение рентабельности и прибыльности.

Оборот — показатель суммарных продаж за период: валовой объем, валовой доход.
Оптимальная структура оборота: розница — подписка — реклама.

Расходы должны быть обусловлены производством и сбытом. Во всех расходах есть понятие издержек, т.е. расходов, связанных с производством и распространением. Чем больше издержки, тем лучше.

Лекция №1. Продолжение. 20.02.03

Капитал, фонды и средства редакции

Таблица №1.

Источник - капитал (основной/оборотный) - фонды (1.основные: производственные/непроизводственные, основные ср-ва; 2.оборотные; 3.фонды обращения; 4.специфи-е фонды: накопления, потребления, социальной сферы.

Капитал (эконом.) - фактор производства, включающий в себя физические, финансовые и иные активы.

Основной капитал - часть производительного капитала, стоимость которого переносится на созданный продукт частями в течение нескольких производительных периодов. То есть основной капитал возвращается к нам в деньгах через очень продолжительное время.

Основной капитал редакции:

  • оборудование
  • машины

Это - осязаемые активы

  • лицензия на вещание
  • авторское право

Это - неосязаемые активы

Существует не только физический износ основного капитала, но и моральный.

Оборотный капитал - часть производительного капитала, стоимость которого полностью переносится на товар в денежной форме и сразу возвращается к нам по мере продажи.

Оборотный капитал редакции:

  • сырье (бумага)
  • оплата электроэнергии
  • рабочая сила
  • <средства, лежащие в кассе

Источник капитала СМИ:

  • прибыль
  • банковские кредиты
  • инвестиции
  • средства учредителя (-лей)
  • объединение индивидуальных капиталов

Фонд - часть капитала, используемая для определенных целей.

  1. основные фонды:

  • ОПФ (основные производственные фонды)
  • ОНФ (основные непроизводственные фонды)

Признаки ОПФ:

  • участвуют в процессе производства длительное время

  • все время сохраняют свою форму
  • их стоимость переносится на продукт частями
  • пополняется за счет капитальных вложений

ОПФ:

  • учет и планирование
  • физич-й и моральный износ, амортизация
  • фондоотдача (выпуск продукции на 1 руб. стоимости ОПФ)
  • фондоемкость (величина обратная фондоотдаче)
  • фондовооруженность (кол-во производительных фондов на душу редакции)

Признаки ОНФ:

  • не участвуют в процессе производства, их стоимость не переносится на продукт
  • стоимость этих фондов исчезает в потреблении
  • они воспроизводятся за счет прибыли предприятия
  1. оборотные фонды - фонды, вещественные элементы которых расходуются в каждом производственном цикле и стоимость переносится сразу и целиком.

ОФ:

  • производительные запасы
  • незавершенное производство
  • расходы будущих периодов

Здесь главная задача - экономия!

  1. фонды обращения:

  • готовая продукция
  • товар, находящийся в пути
  • дебиторская задолженность (почта, киоски, рекламодатели)

Оборотные средства используются для расплат с поставщиками, смежниками, для выплаты зарплаты + малоценка (то, что можно списать в течение одного года).

Оборотные ср-ва по источникам формирования:

  • собственные источники
  • приравненные к собственным источникам
  • заемные деньги
  1. фонды спец-го назначения

Особый капитал - стоимость чел-го труда в данной редакции. Чем она определяется?

  • кол-вом и кач-вом
  • спросом и предложением
  • законодат-ми нормами

Признаки особого капитала:

  • он не является собственностью редакции
  • чел-й капитал не надлежит разделу при ликвидации

Руководства при найме людей на работу:

  • форма и сис-ма оплаты труда:

а) сдельная (кол-во работы за единицу продукции)

б) повременная (оплачивается отработанное время). Здесь необходима регламентация процесса работы и четкий ритм,

в) сис-ма должностных окладов (для заведующих отделов, для технических спец-ов),

г) бестарифная оплата (в Ростове почти не применяется. Строится на оценке вкладов сотрудника в конечный продукт. Квалификационный бал устанавливается для каждого сотрудника + коэффициент).

Зарплата:

  • оклад
  • инфляционная добавка
  • нефиксированная составляющая

Сущ-ет минимальный размер оплаты труда (МРОТ) - 400 р. Условия оплаты труда должны быть закреплены в договоре.

Необходимо знать, что:

  • на фонд оплаты труда отправляются перечисления
  • низкий уровень оплаты труда увеличивает отток журналистских кадров

Лекцию читала Т. Н. Засорина
Конспектировал тов. Ночная Птица

Сегодня
Контакты
ЖYРФАК Mail
Гостевая книга
Stuff
Телекомпания Метео-ТВ
Countdown

Copyright
Идея и контент:
Max Kadra&DJ Alckash
Design:
Chrono_TriGGer
сайт оптимизирован под разрешение 1024x768 пикселей ©2002, NEO CiTY
Hosted by uCoz