№ |
Вопрос |
1 |
От античности к средневековью: культурно-исторические факторы формирования средневековой литературы. Проблема двуязычия |
2 |
Роль христианства в формировании средневековой литературы |
3 |
Общая характеристика клерикальной (духовенство) литературы раннего средневековья. Ее основные жанры |
4 |
Социально-философские воззрения Августина Аврелия. «Исповедь» Августина и ее роль в развитии средневековой литературы |
5 |
Каролингское Возрождение как культурно-исторический феномен. Деятельность и творчество Алкуина |
6 |
Скандинавская мифология в «Прорицании Вельвы» |
7 |
Этические идеи в «Старшей Эдде» и «Речах Высокого» |
8 |
Эпический сюжет о Сигурде в «Старшей Эдде». Особенности героического эпоса раннего средневековья |
9 |
Национально-историческая проблематика "Песни о Роланде" |
10 |
Смысл конфликта Роланда и Ганелона в "Песне о Роланде" |
11 |
Проблема генезиса и своеобразия куртуазной литературы. Смысл понятия «куртуазия» |
12 |
Провансальская куртуазная поэзия. Ее основные мотивы и жанры |
13 |
Жанр рыцарского романа и основные этапы его развития |
14 |
Характеристика бретонского цикла рыцарских романов |
15 |
Этико-психологическая проблематика романа о Тристане и Изольде. Антикуртуазные мотивы в романе |
16 |
Общая характеристика романов Кретьена де Труа |
17 |
Социально-историческая основа городской литературы. Роль университетов в становлении городской литературы. Жанры |
18 |
Смысл и содержание термина «Возрождение». Роль античного наследия в эпоху Возрождения |
19 |
Хронологические рамки и внутренняя периодизация Возрождения в Западной Европе |
20 |
Сущность и значение реформации в Европе. Влияние Реформации на европейскую культуру |
21 |
Жанровое своеобразие и особенности композиции "Божественное комедии" Данте. Устройство и расположение ада. Распределение наказаний в аду |
22 |
Научная и литературная деятельность Петрарки |
23 |
Лирический сюжет сонетов Петрарки. Психологическая характеристика лирического героя |
24 |
Концепция любви в сонетах Петрарки |
25 |
Особенности жанра и композиции «Декамерона» Бокаччо |
26 |
Гуманистическая проблематика «Декамерона» Бокаччо |
27 |
Особенности сатиры в «Похвале глупости» Э.Роттердамского |
28 |
Отражение гуманистических идей, жанровое и идейное своеобразие «Похвалы глупости» |
29 |
Общая характеристика французского Возрождения и его периодизация |
30 |
Творчество Вийона и предвозрожденческие тенденции его поэзии |
31 |
Социальная сатира в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» |
32 |
Воплощение гуманистических идеалов в романе «Гаргантюа и Пантагнрюэль» |
33 |
Особенности смеховой культуры, жанровое и композиционное своеобразие романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» |
34 |
Общая характеристика творчества поэтов Плеяды и их эстетическая программа |
35 |
Общая характеристика испанского Возрождения и его периодизация |
36 |
Замысел «Дон Кихота» Сервантеса и его литературные истоки. Жанровое своеобразие романа |
37 |
Соотношение вечного и социально-исторического в образе Дон Кихота. Эволюция героя в романе |
38 |
Отражение испанской действительности в романе «Дон Кихот» |
39 |
Лопе де Вега. Жанровая система его драматургии |
40 |
Особенности жанра и композиции «Кентерберрийских рассказов» Чосера |
41 |
Образы рассказчиков в «Кентерберрийских рассказах» Чосера |
42 |
Шекспировский вопрос. Периодизация творчества Шекспира |
43 |
Жанр исторической хроники в творчестве Шекспира «Ричард III» |
44 |
Типы комических конфликтов в комедиях Шекспира |
45 |
Характер и развитие трагического конфликта в «Гамлете». Объективный и субъективный смысл трагедии Гамлета. Версии трагедии Гамлета. |
46 |
Смысл трагического конфликта в "Отелло" Шекспира |
47 |
Универсальный характер трагического конфликта в«Короле Лире» |
48 |
Общая характеристика третьего периода творчества Шекспира. "Буря" |